Сегодня немного поговорим о брекетинге. Во многих фотоаппаратах есть такая опция.
Покажу на реальном примере, который не так редко встречается. Особенно в интерьерной съемке.

Поставлена задача сфотографировать комнату так, чтобы в кадр обязательно попало окно, которое не должно быть белым пятном, но и сама комната не должна при этом провалиться в темноту. Вы же знаете, как это бывает.

Ставим камеру на штатив. Это обязательно, чтобы картинка не смещалась с каждым снимком и не смазывалась при возможной длинной выдержке. Компонуем кадр, выставляем экспозицию и фокусируемся (желательно, в ручном режиме). Включаем опцию брекетинга. Например, на 5 кадров. Указываем в настройках камеры, чтобы каждый последующий кадр отличался от предыдущего на 1 (или на 2) ступень. То есть должно получиться примерно так: -2 -1 0 +1 +2. Но возможен и другой вариант (0 -2 -1 +1 +2). Все это, опять же, выставляется в настройках. Пять кадров с разной экспозицией — от недодержанного (темного) к передержанному (светлому). Экспозиция будет автоматически изменяться за счет выдержки, если Вы в настройках не добавите еще и изменение диафрагмы. Это делать не стоит. Так как камера находится на штативе, смаз из-за длинной выдержки Вы не получите, а вот разная глубина резкости по случаю изменения диафрагмы Вам точно не нужна.

Чтобы не нажимать пять раз на кнопку спуска затвора, воспользуйтесь таймером. Поставьте задержку старта секунды на три. Либо подключите пульт и управляйте им. Кому как удобнее. Дождитесь пока камера отработает задание и остановится. Появились пять снимков с разной экспозицией.

Затем, все полученные изображения загружаем в конвертер и сшиваем. Как вариант, подойдет и Lightroom с командой Photo — Photo Merge — HDR. Худо-бедно сшивает.
Снимать лучше в формате RAW. У Canon это CR2, у Nikon — NEF и т.д. Будет возможность получше поправить картинку.
Ниже, пример такой съемки в помещении.

Сшитое изображение

Совершенно необязательно сшивать кадры в автоматическом режиме. Можно послойно загрузить их в Фотошоп, после предварительной проявки в конвертере (я предпочитаю Capture One) и вручную совместить все необходимые детали с каждого слоя по маскам. Работа это кропотливая, требует времени и определенных навыков. Но может получиться очень интересный результат. Об этом и не только расскажу в следующих статьях.

После завершения работы в режиме брекетинга, отключите его самостоятельно. После выключения и очередного включения камеры, он может остаться активным, а Вы случайно забудете про это, и следующая обычная съемка начнется со странностей в снимках. Хотя, надпись на дисплее и в видоискателе BKT должна привлечь внимание.

Хорошего дня Вам и Вашей камере. Больше практики — больше хороших снимков.