Периодически, особенно после праздников или частных мероприятий, друзья спрашивают о том, как лучше сфотографировать салют. Обычно, фотографии с мобильных устройств, которыми все пользуются во время торжеств, получаются не самого лучшего качества. Я достаточно редко попадаю на салюты, хотя есть хорошие знакомые, кто именно запусками фейерверков занимается профессионально. Надо будет как-нибудь воспользоваться случаем и заехать на очередное шоу.
Не так давно решил сфотографировать пару залпов не отходя далеко от дома. Соседи отмечали праздник. Скоро 9 Мая, вдруг кому пригодятся парочка моих скромных советов.

ƒ/11 3.8s 50 мм ISO 100

С кем мы лично знакомы знают, что я очень люблю снимать крупные планы. Мне интересна работа с деталями и анализировать неточности при съемке. В данном случае получилось так, что общий план был ну совсем неинтересный. Много полутемных загородных домов и вокруг них желтые фонари. Красоты в этом пейзаже не прослеживалось, с какого ракурса не подойди. Было бы какое-нибудь озерцо для отражения, но нет. Не в этот раз ))
Поэтому пришлось опять вернуться к крупным планам. Хотя, желтую засветку от фонарей, которая все-таки немного попала в кадр, пришлось убрать в редакторе.

ƒ/16 2.2s 50 мм ISO 100

Ну, планы-планами, здесь каждый подберет самостоятельно. А общий принцип съемки то каков?
В первую очередь, не забудьте взять с собой штатив. Без него никуда. Выдержки длинные, более секунды. Вы не робот — смаз без штатива обеспечен. Про художественные задумки сейчас не говорю и абстракции не рассматриваю. Лишь чистая теория, подкрепленная реальной человеческой практикой.
Снимаем, естественно, только в ручном режиме. Никакой автомат нам не поможет. Это же салют, все-таки.

Раз уж мы заговорили о длинных выдержках, стоит отметить, что в настройках лучше поставить режим «Bulb«. То есть, нажали на кнопку спуска и, пока не отпустим, фотоаппарат будет снимать. Задавать определенное время выдержки не очень эффективно по разным причинам. Кто знает, какой момент мы в итоге захотим получить на снимке. Так что, контролировать время съемки камеры будем самостоятельно.
Стоять и нажимать на кнопку фотоаппарата тоже не совсем удобно, но можно, конечно. Хотя, есть большая вероятность того, что произойдет сотрясение камеры, да и палец устанет. Рекомендую воспользоваться пультом дистанционного управления. Станет значительно удобнее и надежнее.
Фокус, в данном случае, наведен на бесконечность. Если мне нужен был еще и резкий передний план, возможно, я бы использовал гиперфокальное расстояние. Но это отдельная тема, о которой поговорим как-нибудь.
Для съемки мне абсолютно подходил фикс объектив 50 мм. Зумировать я ничего не собирался. Но для полной картинки с планами, окружением и атмосферой нужен широкоугольный объектив. Все зависит от задачи.

Как видно из подписей к картинкам, диафрагма была зажата либо на f/11, либо на f/16. Больше закрываться не нужно. Может возникнуть дифракция и упадет детализация снимка. А вот открыть до f/8 можно было вполне. Такие средние значения диафрагмы будут оптимальными.

Значение ISO ставим на 100. Лишние шумы нам плодить нет необходимости. Без надобности не поднимайте это значение.

ƒ/16 1.7s 50 мм ISO 100

Относительно самой съемки. Когда нажать на кнопку — выбор за вами. Можно это сделать и в момент появления самого салюта, а можно еще в момент полета снаряда, то есть за некоторое время до взрыва. Когда отпускать кнопку — тоже решать вам. Либо запечатлеть красоту одиночного залпа, отпустить кнопку и ждать следующего, либо захватить с собой черную картонку или что-нибудь подобное и, не отпуская кнопки, просто прикрыть объектив от ненужных засветок в паузе между залпами. Во время нового залпа уберите заслонку. Так можно получить несколько салютов в одном кадре без монтажа в Фотошопе. Случаются красивые сочетания. Это уже детали и возможность для экспериментов.

К таким экспериментам можно отнести и работу с общим планом, который вдруг окажется достаточно темным относительно красок на небе. Чтобы не пытаться вытянуть его потом при обработке, прийдите на место съемки до салюта, постройте композицию и сделайте кадры с соответствующей экспозицией, которая позволит хорошо отрисовать окружение. А потом творите, творите и творите, имея на руках все необходимое.

Хорошего дня Вам и Вашей камере. Больше практики — больше хороших снимков.